Лет десять назад лишь отдалённый шум Московской кольцевой дороги напоминал жителям деревни Николо-Хованское о близости к Москве. Обширные совхозные поля перемежались с перелесками, скромные дома деятелей науки и культуры в СНТ прятались от взглядов заезжих гостей за тенистыми яблонями и сливами. Однако было бы странным полагать, что после присоединения к Москве обширных территорий на юге и юго-западе Москвы, «патриархальный» уклад примкадовских усадеб сохранится. Полным ходом идёт стройка у деревни Николо-Хованское по амбициозному генеральному плану севильских архитекторов, которые точными движениями очертили и нарезали жилые парцеллы будущего района. Новый проект же должен дополнить район, учитывая его природные качества и уже присутствующую застройку, конкурентным, актуальным и нетривиальным жилым комплексом.
Название проекта
ЖК в Новой Москве
Расположение
Москва, Россия
Типология
Жилые
Год
2020
Площадь
178 240 м2
Степень участия
Концепция
Ситуационный план
Неоспоримым преимуществом площадки площадью 5,5 гектар можно назвать её полную изолированность в лесной «чаще». Новый ЖК располагается в четырёх километрах от МКАД, Икеа и Фудсити. Под боком - выезд на скоростную трассу, в пешеходной доступности - две станции метрополитена: Прокшино в километре и Ольховая в полутора. Такое местоположение делает проект привлекательным не только с инвестиционной точки зрения, но и для проживания молодых и мобильных семей, не теряющих связь с большим городом.
Внутренний двор комплекса
Аксонометрия
Вытянутый с юго-востока на северо-запад продолговатый участок во многом предопределил градостроительное решение будущего района. Отходящая от трассы в лес проектируемая внутриквартальная дорога, похожая на гимнастическую ленту, собирает подобно магниту пешеходный и автомобильный трафик района. Повторяя линию проезда, 23-этажные жилые башни свободно раскинулись на участке. Их пространственное положение самым тщательным образом выверено архитекторами сообразно нормам инсоляции и видовым раскрытиям, а количество лотов, имеющих вид окно в окно, сведено к минимуму. Типологически башни и композиция, составленная из них, как нельзя лучше отвечает несколькими требованиям: наличию востребованных угловых квартир небольшой площади, отсутствию длинных давящих фасадных плоскостей, созданию интересных перспектив, череде перетекающих общественных и частных пространств. Следует отметить, что при анализе участка оказалось невозможным запроектировать столь любимую в последнее время периметральную застройку урбан-блоками, призванную разделять частное и общественное.
Генеральный план
В проекте частное - это дворы в центре кромлехов, образованных кольцом из башен, а общественное - разворотные круги, позволяющие автотранспорту подъехать к подъездам. Последовательное чередование разворотных кругов и кромлехов позволяет организовать закрытые от движения транспорта дворы. В юго-восточной части площадки будет располагаться учебный кластер: блок начальных классов и ДОО. Такое местоположение исключит транзитное движение транспорта жителей рядом с территорией, предназначенной для детей. Автомобили гостей и жителей, за неимением места на земле для проектирования наземных автостоянок, будут размещаться в двухуровневых подземных стоянках под дворами с возможностью заезда с внутреннего проезда.
Ночной вид на комплекс
Фасады комплекса выполнены из фиброцементных плит, композитных панелей с имитацией текстуры патинированной меди и бетонной фасадной плитки типа White Hills с имитацией текстуры клинкерного кирпича. Блоки сплит-систем запроектированы на основании расчётной модели вычислительной гидродинамики (CFD - Computational fluid dynamics), выполненной специалистами Проектного бюро АПЕКС, и расположены в ЛЛУ башни в открытом «техническом колодце», который проходит через все здание.
Вид со стороны проектируемого проезда