В центре столицы по пальцам одной руки можно сосчитать места, где время течёт по-другому, пространство выглядит иначе и расстояния измеряются минутами. Где до любимых кафе, ресторанов, камерных театральных студий, художественных галерей и бутиков на первых этажах доходных дореволюционных домов подать рукой. В одном из таких мест, в пределах Садового, есть помимо всего вышеперечисленного ещё теннисный парк с прудом для неспешных прогулок и овеянные мистическим очарованием уголки. Это район Патриарших прудов. Совершенно уникальное место с парадоксальным сочетанием кипящей на узких улочках до позднего вечера жизнью и тихими зелёными дворами, буржуазными парадными и респектабельными соседями.
Для архитекторов АПЕКС важным было создать среду, разные сценарии жизни для жильцов, на небольшом участке увязать исторические фасады авторства великого русского архитектора Фёдора Шехтеля с современными, найти ритм, пропорции и фасадные материалы, которые бы не спорили с краснокирпичными объектами культурного наследия и при этом обладали собственным ярким и запоминающимся образом.
Название проекта
Комплекс апартаментов премиум-класса
Расположение
Москва, Россия
Типология
Жилые
Год
2020
Площадь
9 474 м2
Степень участия
Концепция, ПД
Ситуационный план
Новая жизнь зданий бывшей типографии Левинсона в Трёхпрудном переулке связана с переустройством находящихся в них офисов в комплекс апартаментов премиум-класса «Левенсон». Любопытен формат комплекса, в котором будущие жильцы могут выбрать апартамент как в исторических зданиях, так и в современных, жить в отдельно стоящем особняке или завтракать на собственной террасе, выращивать базилик на патио или любоваться ночным небом через открытое мансардное окно.
В первом строении, служившем некогда печатным цехом, выделено два входных лобби, устроены апартаменты с собственными патио в первом этаже, предусмотрены эксклюзивные лоты на мансарде с каминами и террасами. На 2 и 3 этажах располагаются лоты разной площади В четвёртом строении - двухуровневые лоты с выходом на террасы.
Благоустройство
Строение 1, патио
Разрез здания
Фасад второго корпуса с полукруглыми окнами и ажурными ограждениями французских балконов вступает в диалог с находящимся в параллели протяженным историческим первым корпусом, при этом не оспаривает главенство его, даже «исчезает», растворяется благодаря светлому своему цвету отделки. В зрительной памяти остаётся только абрис арочных окон, чуть очерченный медными откосами. Выходящий во внутренний двор и заметный с Трёхпрудного переулка фасад, напротив, основательнее и, мощнее. «Говорит» уже громче, чётко артикулируя и заявляя о положении своём в переулке. Ритм и масштаб ручного датского кирпича, из которого выполнен фасад, ближе к текстуре и пропорциям исторического материала находящего через стену четвёртого корпуса. Но снова цвет отделки выбран белым, дабы не в коем случае не «спорить» с историей. Сужающиеся к верху кирпичные пилястры треугольного сечения с перебивками из орнаментальных керамических вставок вкупе со стеклянными ограждениями французских балконов создают сдержанный по-европейски минималистичный, но при этом не контрастирующий с объектами культурного наследия образ.
Строение 2
Строение 2, деталь фасада
Разрез здания
Финальный аккорд — седьмой корпус. Особняк о двух этажах, дуплекс в центре Москвы с собственным двориком, современными фасадами из бронзы, камня и кирпича, камином и высотой потолков 4 метра. В цокольном этаже 7 корпуса со входом из Трёхпрудного — аренда, здесь может отлично разместиться французская кондитерская, кофейня или художественная галерея.
Седьмой корпус
Седьмой корпус
Архитекторы АПЕКС предлагали вариант фасада с голландской глазурованной плиткой перламутрового оттенка и полукруглые порталы окон как оммаж эпохе модерна на контрасте со строгой модернисткой сеткой окон и малым количеством декора.
Второй корпус, деталь фасада
Второй корпус
И полностью стеклянный фасад, призванный раствориться в историческом окружении.
Второй корпус